Вы здесь:

Раннее развитие малыша

Раннее развитие малыша
Вводный текст: 

Понятие «раннее развитие ребенка» появилось сравнительно недавно и основано оно на том, что мозг человека активно развивается и растет только в самом раннем возрасте - до 3, а иногда до пяти лет. Поэтому и обучение ребенка в этот период наиболее эффективно.

Настоящий бум переживает «система развивающего обучения». Апробируются новые методики и авторские технологии, совершенствуются старые программы.

Очень интересный метод в воспитании детей разработала итальянский врач и педагог Мария Монтессори. Она предлагает создавать педагогически целесообразную атмосферу, обеспечивая их развивающими пособиями, в которой они смогут и захотят проявить свои индивидуальные способности. Процесс обучения состоит в том, что игру и любую деятельность надо пропустить через чувства крохи. Очень важен подход к нему как к личности.

При этом развиваются все психические процессы. Уделяется внимание играм и заданиям коллективного характера, которые помогают усвоить навыки общения, бытовую деятельность, а это развивает самостоятельность.

Еще один метод предложил Глен Доман. Он опирался на исследования, проводимые в разных странах мира как с умственно отсталыми детьми, так и со здоровыми. Они показали, что дети узнают в период с рождения до шести лет в 3 раза больше, чем за всю оставшуюся жизнь. По Доману, начинать обучение надо с 3 - 6 месяцев.

Доман опирался на хорошую зрительную память малышей. В его методике используются «карточки Домана», которые он рекомендовал показывать ребенку с рождения, с написанными на них крупно красными словами (словами, а не буквами). То же с математикой, только на карточках изображают не цифры, а красные точки. Доман утверждал, что абстрактные символы - буквы и цифры - понять детям сложнее, нежели конкретные понятия.

По теории Масару Ибука, дети имеют способность учиться чему угодно! Он считал, что взрослые с трудом осваивают то, что дети могут выучить играючи. Чтобы они, подрастая, умели плавать, писать маслом, ездить верхом, играть на скрипке, свободно разговаривали на разных языках на высоком уровне, необходимо предоставлять для них все то, чему хотели бы их научить. Их надо любить и уважать.

Новый опыт надо вводить вовремя. Это вовремя может распознать человек, который ухаживает за ребенком. А обычно это мама. Она должна выработать собственный путь к воспитанию, независимо от модных течений.

Большую популярность получила методика обучения педагога Николая Александровича Зайцева. В ее основе лежит идея о том, что простейшая частица речи это склад - пара из гласной и согласной букв, одна буква, или из согласной с мягким или твердым знаком. Он их написал на гранях кубиков. Обучать по кубикам надо в игре: дети прохлопывают их в ладоши, поют слоги, бегают и прыгают. Играючи они знакомятся и с математикой. Были разработаны специальные таблицы, по ним дети делают арифметические действия.

Обучение по этой методике - это не только таблицы арифметических действий и слогов, но и игрушки, которые издают различные звуки. Это строительные наборы, музыкальные инструменты, разрезные картинки, пазлы и т.д.

Существует еще вальдорфская педагогика, направленная на развитие ребенка и его способностей. Это единая система «детский сад – школа». Внутренняя обстановка там отличается тем, что нет ненормативной лексики, толкотни, а присутствует наличие приветливости, спокойствия. Комнаты отделаны с помощью природного материала, а стены покрашены в цвета, которые соотносят с возрастом детей.

Воспитатели строго избегают нагрузки на память, и так же всего, что идет от школы, особенно обучение письму и чтению до первого класса. Отдается внимание творческому и физическому развитию. Воспитание основано на примере и подражании. Отметок нет, учебников тоже, тетради нелинованные и большого формата, продолжительность урока 1,5 - 2 часа. При обучении идет ориентир на индивидуальный процесс развития ученика. Предметы подаются поэтично и художественно. С первого класса по восьмой один учитель ведет все предметы.

Взрослым необходимо запомнить, что развитие ребенка само собой не идет, не определяется наследственностью. Уже с первых лет жизни большое влияние на кроху оказывают непосредственные воспитательные воздействия матери и других родных ему людей и окружающая среда.