Вы здесь:

Как развить музыкальные способности малыша

Как развить музыкальные способности малыша
Вводный текст: 

Некоторые родители задаются вопросом: как развить музыкальные способности у маленького ребенка, и надо ли вообще это делать? Безусловно, надо! Независимо от того, будет ли ребенок в дальнейшем петь или играть на музыкальных инструментах. Малыш с развитыми музыкальными способностями в подавляющем большинстве случаев легче обучается иностранным языкам, у него лучшая координация движений. Как же помочь ребенку развить эти способности?

Если вы заметили, что ребенок всегда реагирует на музыку, то стоит показать его опытному педагогу, который сможет определить, есть ли у ребенка слух и чувство ритма. Если есть способности, подкрепленные живым интересом, то лучше их развивать. Постарайтесь делать это правильно. В таком юном возрасте у ребенка закладываются основы музыкальной культуры и музыкального восприятия, поэтому старайтесь приобщить его к музыке. Ставьте для прослушивания классические произведения, как симфонические, так и оперные арии, но не нужно навязывать их ребенку, и уж тем более заставлять силой слушать. С малышами хорошо прослушивать песни, самые простые, можно детские.

Старайтесь развивать певческие навыки ребенка. Пусть ребенок сначала просто подпевает, потом попробуйте попросить его петь с выражением – веселые песни петь более энергично и бодро, грустные – с оттенком печали, и так далее. Можно попросить ребенка изобразить, как бы эту песенку спел медвежонок, а как котенок, а как слон. Ребенок постепенно поймет, как по-разному может звучать одно и то же произведение, почувствует разницу в эмоциональной окраске, ритме, тональности.

Постепенно знакомьте ребенка с различными музыкальными направлениями, ставьте ему диски с разнообразной музыкой, ходите с ним на концерты по детскому абонементу. Чем старше ребенок, тем шире и глубже его восприятие музыки – пусть он слушает самую разную хорошую музыку, развивая свой музыкальный вкус и кругозор.

Занимаясь с ребенком музыкой, обратите внимание на то, чтобы он различал и мог сам воспроизвести свойства музыкального звука – его тембр, силу, длительность и высоту.

Обычное прослушивание музыки может не принести желаемых плодов, если оно не подкреплено анализом музыкального произведения. Говорите с ребенком о прослушанной музыке, просите, чтобы он поделился своими ощущениями, указал на самое взволновавшее его место, определил, какой у музыки характер.

Придумайте веселые игры, цель которых – научить ребенка различать звуки разной высоты и длительности. Для этого вовсе не нужны дорогостоящие игрушки: можно использовать буквально то, что под руку попадется. Например, стеклянные бутылочки из-под детского питания. Надо взять несколько штук, наполнить их водой (каждую – до разного уровня) и устроить «концерт» для своего ребенка. Поочередно ударяя по емкостям каким-то твердым предметов, например, чайной ложечкой, шариковой ручкой, можно наглядно продемонстрировать, что звуки будут разные! Можно выстроить их в ряд (с возрастанием уровня воды) и быстро провести по ним ложечкой или ручкой. Потом в обратном порядке. Ребенок будет в восторге и сам охотно примется за «извлечение звуков».

Вместо стеклянных емкостей с водой можно использовать колокольчики разной величины, пустотелые металлические цилиндры. Главное – проявите фантазию, сделайте так, чтобы ребенку было интересно! И результат не заставит себя ждать.

Если ребенок уже занимается с педагогом, следите за тем, чтобы он занимался регулярно. Если у него не получается какой-то сложный пассаж, вдохновите его, успокойте, не ругайте. Музыка должна приносить радость, а не расстройство. Просто побудьте рядом с ребенком, пока он пытается сыграть сложное место. Всячески поддерживайте своего ребенка в занятиях музыкой, но если у него вдруг пропал интерес, не настаивайте слишком активно.