Вы здесь:

Качели, карусели и правила поведения

Качели, карусели и правила поведения
Вводный текст: 

При всем желании дать малышу спокойно порезвиться нельзя не вводить в его жизнь некоторые ограничения, особенно если это касается его безопасности. Но как объяснить ему, что действительно необходимо вести себя именно так, а не иначе? Ведь именно в этом возрасте малыши стремятся проверить все на своем опыте.

Качели и карусели привлекают внимание малышей в возрасте от одного года. Но именно с ними связаны многие травмы, это достаточно опасные предметы, которые могут привести к повреждениям и довольно серьезным.

Как вести себя с ребенком, объясняя правила поведения на качелях и каруселях? Вы можете попытаться рассказать ему, что нельзя стоять близко, отрывать руки от перекладин, вертеться на игрушечной лошадке и отцеплять ремень безопасности, если таковой имеется. Но приведете ли это к результату? Вряд ли. И вовсе не потому, что малыш упрям. Дело в другом: само по себе понятие "близко" не может быть осознанно им. Он не будет стоять и анализировать: вот так близко, а сантиметр вперед – уже далеко. Или другой пример: он взмывает ввысь и тут же камнем падает вниз, перед ним открываются новые просторы, ветер бьет в лицо и… руки сами разжимаются! Ребенок не делает этого нарочно, он просто не может удержаться.

Поэтому единственный способ застраховать маленького ребенка от падений – быть рядом с ним. Сейчас все правила поведения касаются только вас. В процессе катания на карусели и качелях постепенно приучайте кроху крепко держаться, прямо сидеть, не вертеться. Не надо угрожать, что вы прекратите мероприятие, избегайте нотаций. Используйте больше действий: отцепил руку, "прицепите" обратно, сполз с сидения – верните на место. Слова тоже нужны, но их необходимо закреплять.

Если на площадке случилась беда, спросите ребенка – почему это случилось? Обсудите с ним этот случай.

Все свои предупреждения лучше обращать именно к действия, к деятельной природе ребенка. Фраза о том, что нельзя стоять близко, произведет меньший эффект, чем просьба не приближаться к раскачивающимся качелям. Беседуйте с малышом, спрашивайте его совета. Правильно ли качается тот мальчик? Правильно ли сидит на карусели та девочка? Даже лучше, если вы будете делать это не во время прогулки, но дома. Например, нарисовав две картинки с плохо ведущими себя детьми, вы можете попросить малыша рассказать, что на них неправильно изображено и как нужно исправить ситуацию.