Вы здесь:

Трудности при подготовке к школе

Трудности при подготовке к школе
Вводный текст: 

Поступление в школу предполагает возникновение ряда проблем, которые необходимо решить. Как правило, следует психологически настроить ребенка для благоприятной адаптации к новому коллективу.

Для подготовки к школе необходимо учитывать три степени готовности ребенка. Мотивационная готовность предполагает наличие у ребенка желания идти в школу для получения новых знаний. Интеллектуальная готовность – это знание ребенком основных навыков перед школой (письмо, чтение, счет). Волевая готовность обусловлена возможностью к быстрой адаптации в любом коллективе. Ребенок должен уметь соблюдать дисциплину, слушать материал, выполнять просьбы педагогов.

Начало процесса подготовки к школе должен начинаться еще в детском саду, чтобы ребенок постепенно освоился и привык к изменениям в его жизни. Поведение ребенка во многом определяет сложность привыкания к школьному процессу. Если ребенок дисциплинирован, то ему легче выдерживать занятия. Активные дети сложнее переживают время урока, так как не могут долгое время оставаться в одном положении.

Для обучения ребенка основным навыкам для поступления в школу целесообразно использовать специальные методики. Дошкольные учреждения, как правило, проводят занятия в игровой форме, чтобы не принуждать ребенка к запоминанию информации, а позволить наслаждаться игрой. Таким образом, совмещается полезное с приятным.

Родители также должны способствовать обучению ребенка. Не нужно ругать и повышать голос, если у него не все сразу получается. Конечно же, один ребенок учится читать или писать быстрее, другому ребенку необходимо больше времени на изучение.

В любом случае, все возникающие проблемы и сложности целесообразно решать по мере их появления, так как запущенная стадия приведет к наращиванию проблемы и появлению различных комплексов у ребенка. Эти комплексы негативно скажутся не только на его успеваемости, но и на общении с одноклассниками, преподавателями и друзьями.