Вы здесь:

Учим звуки и буквы через игру

Учим звуки и буквы через игру
Вводный текст: 

Ребенку будет легче усваивать материал на уроках в школе, если он будет понимать, о чем говорит. Поэтому начните занятия по изучению звуков и букв еще в старшем дошкольном возрасте. Для этого используйте занимательные задания.

Читайте малышу загадки, а он должен будет сказать отгадку в рифму последней строчке. Например:

На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? (Эскимо)

Я стою на трех ногах,
Ноги – в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)

Затем предложите ребенку вместе придумать рифмы к словам. Сначала вы называете слова или показываете картинки, а малыш должен будет подобрать рифму, потом поменяйтесь ролями. Можете также попробовать сочинять простые двустишия.

Чтобы показать ребенку, как важно не путать звуки между собой, прочитайте ему шуточное стихотворение. Но предупредите, чтобы он слушал внимательно, а затем сказал, что перепутал автор.

Посмотрите-ка, ребятки:
Раки (маки) выросли на грядке.

На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.

Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).

Познакомить малыша с понятием «ударение» можно, используя такое задание. Скажите ребенку, что ударение – это самый громкий, самый сильный гласный звук в слове. Есть «необычные» слова, в которых можно поставить ударение на разные звуки. Тогда получаются совершенно разные слова. Пусть малыш произнесет предложенные слова с ударением на первый слог и объяснит, что они обозначают: замок, кружки, мука. А затем на второй слог и снова спросите о значении новых слов.

Следующая игра для закрепления понятия «множественное число». Повторите с малышом, что бывает один предмет, а бывает не один, много. Покажите ему несколько картинок, на которых изображено, например, одно дерево, книга, медведь. Пусть малыш назовет вам эти предметы во множественном числе.

Теперь усложните задание. Называйте ребенку слова, множественное число которых образовывается не с помощью изменения окончания. Например, человек – (люди), ребенок – (дети), кенгуру – (кенгуру), сын – (сыновья) и т.д.

Важно, чтобы ребенок умел отличать звуки от букв. Первое - это то, что мы произносим, а второе – то, что пишем. Для изучения букв используйте такие задания.

Из разрезной азбуки составьте с малышом слово. Затем поменяйте в нем одну букву, чтобы получилось новое. Продолжайте дальше заменять по одной букве. Например: мост – рост – тост – торт – корт и т.д. Во время игры повторяйте лексическое значение слов и объясняйте новые.

Из кубиков с буквами или разрезной азбуки выложите цепочку букв или одно длинное слово. Попросите малыша найти «спрятавшиеся» слова. Можете устроить соревнование – кто больше назовет слов.

Для следующего задания также понадобится разрезная азбука. Играть можно всей семьей. Первый участник кладет одну букву, второй следующую, третий еще одну и т.д. Так до тех пор, пока не получится слово.