Вы здесь:

Игры для изучения языка

Игры для изучения языка
Вводный текст: 

Большинство специалистов считают, что обучать ребенка разговорной речи необходимо сразу же с рождения. Конечно же, не с первых дней жизни, но с 2-3 месяцев уже стоит начинать. Главное не пускать все на самотек.

Процесс обучения следует начинать с простого общения с ребенком. Каждое свое действие с ребенком следует комментировать, рассказывать ребенку о том, что происходит, читать книжки и т.д. Человеческий речевой аппарат так устроен, что каждое слышимое нами слово заставляет мышцы речевого аппарата рефлекторно сокращаться, то есть даже в маленьком возрасте ребенок, слыша человеческую речь, постепенно начинает напрягать голосовые связки, шевелить губами и языком, то есть весь его речевой аппарат приходит в движение.

Обычно в два-три месяца ребенок начинает произносить более-менее определенные звуки, которые постепенно становятся основой членораздельной речи. Постепенно речь усложняет, и к 6-7 месяцам ребенок уже может произносить отдельные слоги простых слов.

В 14-18 месяцев у ребенка наступает период интенсивного развития речевых зон головного мозга, который заканчивается примерно к трем годам. К этому моменту у ребенка уже должен сформироваться определенный лексический запас слов и поэтому, если у ребенка наблюдается звучание только обрывков слов или лепетание, искажение звучания, если он не может правильно произнести простейшие слова, его речь требует коррекционных занятий. Если этого не сделать, то самый благоприятный для навыков разговорной речи период будет упущен.

Самый простой способ обучения ребенка правильной разговорной речи – игра. Игра для малышей - самый увлекательный способ познания окружающего мира. Игра в данном плане будет подразумевать различные действия, направленные на закрепление разговорной речи и ее корректировку.

Самый простой способ - разучивать с детьми небольшие стишки, считалки, скороговорки и т.п. Уже после первого месяца можно играть с детьми в артикуляцию, а когда малыш уже начинает что-то лепетать – в звукоподражание.

Есть один маленький нюанс в таких играх, особенно, когда ребенку уже исполнилось 15 месяцев. Ни в коем случае не говорите вместо малыша. То есть, если вы задаете ему вопрос, не надо самим на него отвечать, обязательно дождитесь ответа ребенка, или подтолкните его к этому, задав вопрос несколько раз. Даже, если ребенок ответит бурчанием или другим каким-то невнятным звуком, необходимо чтобы он сам ответил. Игры на звукоподражание очень хорошо сказываются на артикуляции. Следует начинать с простых звуков и просить ребенка повторить их. Такие игры можно совмещать с играми в игрушки, чтобы ребенок, например, играя с мягкими игрушками, повторял звуки животных, играя с машинками, повторял звуки сигналов машин и т.д.

Показывайте ребенку картинки, называйте, что на них изображено и просите ребенка повторить слова. Добивайтесь того, чтобы звучание слов сразу было как можно правильнее. Регулярно делайте гимнастику для губ, языка и щек. К примеру, пусть ребенок надует-сдует щеки, оближет губы по кругу, дотянется языком до носа, подбородка, щек, оближет тарелку, как это делает кошечка, поцокает языком как лошадка, почистит языком зубки, покажет губами, как гудит пароход.

Игры необходимо постоянно усложнять: добавлять в лексикон новые и более сложные слова и словосочетания.

Как только у ребенка будет поставлена родная речь, можно приступать к параллельным занятиям иностранными языками, если, конечно, вы считаете это необходимым и если вы сами в достаточной степени владеете иностранными языками. Методика, в принципе, будет такая же, только не следует перегружать ребенка. Многие специалисты советуют для занятий иностранными языками приглашать специалистов, особенно, когда вы сами не можете похвастаться идеальным произношением.