Вы здесь:

Дети и сладости

Дети и сладости
Вводный текст: 

То, что дети любят сладости, знают все взрослые, это заложено на генетическом уровне. Когда ребенок питается молоком матери, то к нему уже попадает содержащаяся в ней лактоза – молочный сахар. Но некоторые родители используют эту детскую слабость в воспитательных целях. Часто при этом они даже не задумываются о том, как это отражается на здоровье ребенка.

Если ребенок здоров, то за день он потребляет такое количество еды, которое необходимо для того, чтобы восполнить потерянную во время бодрствования энергию. Чувство голода у ребенка появляется именно тогда, когда им была проявлена активность — либо физическая, либо интеллектуальная. Появляющаяся в результате легкая усталость и приводит к тому, что у него разыгрывается аппетит. При этом надо иметь виду, что переутомление может вообще привести к потере аппетита. Однако ритм жизни современного ребенка практически не дает возможности проявить активность в полной мере, а значит и чувство голода возникает не так часто, как это должно быть. Тем более, если он имеет возможность перехватить до еды что-нибудь сладенькое.

С другой стороны, используя сладости в качестве поощрения, родители сами формируют пищевые пристрастия ребенка. Говорить позже о правильном питании с ним будет очень трудно, а формируется привычка к сладкому достаточно быстро. В этом случае плохой аппетит лишь наиболее безобидный результат увлечения сладким, а ведь стоит сказать еще об испорченных зубах, лишнем весе и о других проблемах со здоровьем.

Решение в этом случае может быть только одно — сладости надо хранить в доме так, чтобы ребенок не имел к ним свободного доступа и вообще не знал, что они есть. Зато на столе всегда должны быть свежие фрукты.

Родителям, которые предлагают сладости как вознаграждение за хорошо выполненную работу, помимо всего прочего следует понимать, что таким образом они воспитывают у ребенка четкую установку, что не стоит делать что-либо, если за это не будет вознаграждения. Такие отношения по принципу «ты — мне, я — тебе» могут отразиться на всей его будущей жизни.

Также не стоит предлагать сладости за то, что ребенок съел еду, которая является полезной, но не любимой. Позиция делить еду на любимую и нелюбимую может оказать плохую услугу. Гораздо важнее, чтобы ребенок с детства различал еду полезную и не полезную, к последней как раз и относятся сладости, поедаемые в большом количестве.

Не лучше и вариант «вознаграждения» за нелюбимое еду – «съешь борщ – дам мороженое». При таком подходе ребенок начнет делить еду на любимую и нелюбимую. А ведь нужно, чтобы он понимал, что еду стоит делить не по этим критериям, а на полезную и не очень полезную. И бесконтрольно употребляемые сладости – отнюдь не полезная еда.