Вы здесь:

Как разрешить конфликт с учителем?

Как разрешить конфликт с учителем?
Вводный текст: 

Обучение в школе предполагает возможное развитие конфликтных ситуаций, из которых необходимо найти правильный выход. В противном случае конфликт между учеником и учителем может привести к негативным последствиям.

Конечно же, существуют различные пути разрешения конфликтных ситуаций. Правильное отношение и восприятие критики учеником позволит адекватно реагировать на различные замечания и неудовлетворительные оценки. В этом случае и учитель должен тактично вести себя по отношению к своим ученикам, так как резкое замечание может стать причиной для формирования комплексов у подростка.

Ответной реакцией на грубое высказывание педагога может стать ярко выраженный протест, который сопровождается пропусканием занятий, умышленным невыполнением домашнего задания, нарушением дисциплины на уроке у конкретного учителя. В результате, как правило, снижается успеваемость ученика, независимо от его умственных способностей.

Существует несколько видов наиболее распространенных причин конфликта. Конфликт неподчинения связан с нежеланием выполнять какое-либо действие или просьбу преподавателя. Конечно же, выход из такой ситуации – это психологические беседы с подростком и понимание со стороны учителя.

Конфликт единства – это эффект толпы, то есть подросток целиком и полностью подвержен влияю общества, поэтому начинает вести себя так же, как и большинство одноклассников. Боязнь выглядеть «белой вороной» и «слабаком» приводит к возникновению агрессии по отношению к учителю. Очень часто такие конфликты невозможно решить мирным путем, поэтому вышестоящие инстанции вынуждены принимать более серьезные меры, вплоть до исключения обидчиков из школы.

Конфликт нелюбви развивается на почве выделения учителем любимых учеников. Остальные же подростки являются серой массой. Оптимальное решение данной проблемы – это равенство в отношении своих воспитанников, чтобы ни один ученик не чувствовал себя ущемленным и обиженным. Переходный возраст – это период, когда ребенок более остро и близко принимает к сердцу любые действия и высказывания своего преподавателя.