Вы здесь:

Воздух в детском саду

Воздух в детском саду
Вводный текст: 

Состояние здоровья детей во многом зависит от того, чем они дышат. Требования к воздуху в детском учреждении определяются санитарными нормами и правилами, которые работники садика должны неукоснительно соблюдать. Слишком высокая или слишком низкая температура приводят к тому, что дети начинают болеть, они становятся более возбудимыми, хуже занимаются. Родителям необходимо регулярно интересоваться, как соблюдаются нормативы и в случае необходимости обращаться не только к заведующей, но и в надзорные органы, и в комитет образования.

За состоянием воздуха в групповых комнатах, спальнях и других помещениях садика следят работники учреждения. Температура в группах должна быть не ниже 21°С и не выше 24°С. В спальнях обычно на 1-2°С прохладнее, чем в игровых помещениях. Более низкая температура также в музыкальном и физкультурном залах, где дети много двигаются. В бассейне и медицинском кабинете, напротив, обычно несколько теплее. В каждом помещении садика должен висеть поверенный термометр.

Второй важный параметр — это влажность. Она колеблется от 40 до 60%. Хорошо, когда во всех помещениях есть гигрометры, но это можно наблюдать далеко не в каждом детском саду. Можно выйти из положения, купив в группу полифункциональные электронные часы, где есть оба прибора, необходимые для контроля параметров воздуха. Если в садике слишком сухо, необходимо поставить увлажнители.

Чтобы качество воздуха соответствовало нормативам, необходим интенсивный воздухообмен. В каждой группе есть график проветривания. На практике это выглядит обычно так. Воспитатель, придя на работу утром, до прихода детей открывает окна на несколько минут во всех помещениях, устроив сквозное проветривание. Как только первый ребенок появляется в раздевалке, окна в группе и туалете необходимо закрыть. Пока ребенок раздевается, воздух успевает прогреться.

Игровая комната проветривается перед занятием в группе, во время сна, а также в то время, когда дети находятся в музыкальном или физкультурном залах. Дверь в спальню при этом должна быть закрыта. Сквозное проветривание устраивает и нянечка, когда ребятишки выходят на прогулку. Окна при этом она открывает во всех помещениях.

Немаловажную роль играет содержание пыли в воздухе. Ее не должно быть вообще. В групповой комнате няня делает влажную уборку не менее трех раз в день. Она полностью моет группу во время прогулки, тихого часа и вечером. Кроме того, няня протирает пол влажной тряпкой после завтрака и полдника, а также в том случае, если музыкальное или физкультурное занятия по каким-то причинам проходят в группе. Нянечка также моет пол в залах перед занятием своей группы.

В каждой группе должны быть графики проветривания и уборки. Сотрудники детского сада по вашей просьбе должны вас с ними ознакомить. Нет ничего зазорного в том, что вы обратитесь к заведующей, если заметите, что температурный режим или график проветривания не соблюдаются.

Может случиться и так, что няня и воспитатель все добросовестно выполняют, а в группе все равно слишком холодно или слишком сухо. Ищите причину глубже. Проверьте, насколько греют батареи. Они должны быть с регуляторами, но соблюдается это не во всех садиках. Кроме того, качество воздуха в дошкольном учреждении определяется еще на стадии проектирования. В садиках должна быть приточно-вытяжная естественная вентиляция. Проект ее составляется на основе специальной таблицы расчетных.

Если по каким-то причинам в уже работающем детском саду воздух не соответствует норме, необходимо провести обследование и капитальный ремонт. Руководство детского сада вряд ли сможет самостоятельно оплатить установку новых батарей или капитальный ремонт вентиляционных систем. Родителям необходимо обратиться в Госсанэпиднадзор или в прокуратуру. Там выдадут соответствующее предписание комитету образования, который обязан будет подать заявку на финансирование этих процедур в органы местного самоуправления.