Вы здесь:

Чувства к ребенку: сдерживать или нет?

Чувства к ребенку: сдерживать или нет?
Вводный текст: 

В детском саду, школе или развивающих кружках можно услышать обвинение в адрес родителей: «Вы слишком балуете своего ребенка! Не стоит так активно проявлять чувства к своему малышу, иначе он вырастет капризным и избалованным!». Однако современные педагоги и психологи склоняются к несколько иной трактовке результата проявления родительской любви к своему ребенку.

С самого рождения ребенок остро нуждается в родительской любви и заботе. Малыш тянется к своим родителям абсолютно искренне. Сдержанное отношение мамы и папы к нему с самого рождения и на любой стадии взросления воспринимается порой ребенком как его отторжение. В этом случае велика вероятность, что он закроет свой внутренний мир для, и позднее расположить ребенка к себе будет очень сложно.

Однако следует учитывать, что проявление родительских чувств складывается отнюдь не из баловства его игрушками или сладостями. Главным атрибутом проявления родительской любви является забота и понимание, а также совместная деятельность детей и взрослых в семье.

В то же время родительская опека не должна стать излишней. Гиперопека ребенка сказывается на формировании его личности также негативно, как и ее отсутствие. Ребенок зачастую начинает отгораживаться от родителей. Необходимо помнить, что малышу, как и любому взрослому человеку, просто необходимо моральное индивидуальное пространство, а гиперопека блокирует всяческие попытки ребенка к проявлению самостоятельности и рассудительности. За него уже все выполнено родителями, как им кажется, для его же блага и облегчения жизни.

Таким образом, гиперопека может приводить к серьезным проблемам с ребенком в семье, как и недостаток внимания к детской личности.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что ребенок должен видеть проявление чувств своих родителей к нему. Для него необходимо знание о том, что мама с папой его любят и поддержат в любой ситуации. Однако не стоит на каждом шагу «сюсюкаться» с малышом. Необходимо давать возможность ребенку проявить себя, свою рассудительность и самостоятельность. Иными словами, во всем хороша «золотая середина».