Вы здесь:

Телевидение: воздействие на ребенка

Телевидение: воздействие на ребенка
Вводный текст: 

Специалисты давно отметили повышенную восприимчивость детей ко всему происходящему вокруг. Звуки и образы современного мира играют большую роль в формировании психики ребенка и оказывают непосредственное влияние на его здоровье. Телевидение является одним из наиболее сильных внешних факторов, оказывающих негативное воздействие на детей.

Если взрослые могут фильтровать информацию, поступающую из телевизора, то дети впитывают все, что видят на экране, на подсознательном уровне и невольно воспринимают это как руководство к действию. К тому же доказано, что даже во время сна головной мозг продолжает фиксировать звуки. Поэтому очень важно, чтобы ребенок спал в отдельной комнате, где его мозг будет отдыхать вместе с телом.

Что касается непосредственно информации, которую навязчиво преподносит телевидение, то никто не может быть полностью уверен, что увиденное на экране не окажет негативного воздействия на психику малыша. Даже если ребенок огражден от просмотра программ и фильмов для взрослых, нет гарантии, что современные мультфильмы научат его только доброму.

До семи лет ребенок еще не способен делать осознанный выбор, поэтому он подражает во всем взрослым: их манерам, жестам, мимике, интонациям. Во многих семьях является нормой смотреть телевизор во время приема пищи. Невольно ребенок переносит это и в свою жизнь, а позже родители удивляются, почему дети делают уроки, сидя перед включенным телевизором.

Высокая скорость трансляции изображения на экране оказывает негативное влияние на детские глаза, поскольку зрительная система находится на стадии формирования. Проведенные американскими учеными исследования показали, что дети, проводящие перед телевизором по несколько часов в день, быстро становятся близорукими.

Кроме того, из-за малоподвижности при длительном просмотре телевизора у детей часто наблюдаются отклонения в виде атрофии мускулатуры и деформации скелета. В ходе многолетних исследований специалистами было установлено, что у зависимых от телевидения детей младшего и среднего школьного возраста наблюдаются чрезмерная гиперактивность или, наоборот, пассивность, нарушения сна, раздражительность, депрессивные состояния и другие отклонения.