Вы здесь:

Как настроить на учебу

Как настроить на учебу
Вводный текст: 

Первый класс – это совершенно особый этап в жизни ребенка. Ему предстоит освоить незнакомый мир, устроенный по кардинально иным правилам, нежели все, к чему он привык. Даже если малыш уже познакомился с режимом дня, это не намного облегчит процесс перехода. Родители должны заранее постараться, чтобы до первого сентября у него уже появилась мотивация к учебе.

Обратите внимание, что заинтересовать в посещении школы можно только одним способом: настроить ребенка на учебу. Конечно, можно попытаться прибегнуть и к другим, более распространенным методам. Часто родители пытаются соблазнить малыша возможностью познакомиться со сверстниками, порисовать цветными карандашами. Они используют аргументы, связанные не с сутью того, что происходит в школе, а с какими-то внешними проявлениями и свойствами.

Но это не должно стать главенствующим. Ведь, во-первых, ребенок очень быстро обнаружит, что все, что вы так захватывающе описывали, - лишь малая часть процесса обучения, причем не самая главная. Это неминуемо приведет к разочарованию и затруднит процесс адаптации. Во-вторых, ваша аргументация – это лишь попытка имитировать подлинный интерес. Малыш уже достаточно взрослый, чтобы захотеть заниматься чем-то, исходя из самого действия, а не его внешней оболочки.

Вот почему лучше подготавливать его к первому классу через настрой на учебу. Это можно начать делать с самых ранних лет. Сам процесс обучения не должен быть связан со зданием, в котором ребенку будут вкладывать знания. Действуйте более широко, и тогда он из пассивного приемника станет активным искателем, использующим любую возможность узнать и усвоить что-то новое.

В ваших силах показать, что учеба – это захватывающий процесс, настоящее приключение. Это будет хороший урок и для вас, ведь и взрослые нечасто представляют, что есть правильная учеба. Это не зубрежка, а постижение правил и закономерностей, самостоятельная работа, обобщение и синтез, поиск и открытия.

Чтобы настроить ребенка на учебу, воспользуйтесь двумя способами. Они дадут вам определенный каркас действий, который вы можете произвольно использовать, придавая ему любую форму. Во-первых, постарайтесь породить в малыше интерес. Это несложно сделать, ведь маленький почемучка задает тысячи вопросов. Ему любопытно всё и все. Не удовлетворяйте все его запросы, провоцируйте на самостоятельные, а еще лучше – совместные поиски. Покажите существование логических закономерностей, принципа рассуждения. Это не должны быть пространные словоизлияния, но краткие и увлекательные операции с посылками и выводами. Чем интереснее вы их построите, тем больше увлечете малыша.

Вторая часть способа – продумывание самого процесса занятий. От вас потребуется вся ваша фантазия и творческие способности. Открывайте с ребенком мир постоянно, а не только во время специально организованных действий. Изучайте географию, совершая путешествия вместе с Колумбом и Джеймсом Куком: купите или сделайте сами карты, на которых видно, как в те времена выглядела земля, какие места уже были открыты. Смастерите каравеллы и шлюпки. Восстанавливайте историческую последовательность действий.

Так же и с изучением других предметов: превратите их из простого ознакомления в переоткрытие. Обсуждайте литературные произведения, проникайте в тайны природы. Научите малыша самого искать ответы на вопросы и вместе узнавайте все новые интересные вещи. В будущем такой настрой на учебу не поставит ребенка в зависимость от школы: он будет стремиться учиться и получать знания вне зависимости от заинтересованности и профессионализма самого преподавателя.