Вы здесь:

Как ускорить физическое развитие ребёнка до года

Как ускорить физическое развитие ребёнка до года
Вводный текст: 

Каждый из нас гордится достижениями своего ребенка. Все родители отчетливо помнят, как малыш впервые научился самостоятельно переворачиваться или как научился сидеть и ходить. В то же время родители постоянно сравнивают успехи своего малыша с умениями его сверстников. Эти процессы являются результатом естественного развития малыша и зависят от его любознательности и физических навыков. Для полноценного физического развития ребенка требуется постоянное вмешательство родителей.

В первый год жизни активное физическое развитие малыша является залогом развития его интеллектуальных способностей. При стимулировании двигательной активности ребенок быстрее проходит этапы от самостоятельного сидения до уверенной ходьбы без помощи взрослого.
Если ваш малыш уже уверенно сидит с прямой спинкой можно начинать учить его ползать. Кладем ребенка на ровную поверхность (пол или матрац), переворачиваем его на живот и раскладываем перед ним яркие игрушки. Для облегчения задачи можно взять широкую доску, положить на нее малыша и слегка наклонить вниз. Ему будет легче перемещаться под действием силы гравитации. Когда ребенок почувствует, что он может самостоятельно дотянуться до игрушки – ему будет хотеться сделать это снова и снова, ведь чувство любопытства – основная движущая сила развития малыша.
Когда физическое развитие малыша позволит ему вставать на четвереньки, нужно стараться расширить его пространство для движения. Сажать ребенка в манеж или кроватку нужно как можно меньше, когда он уже устал или маме необходимо заняться своими делами. Достаточное количество свободного пространства нужно ребенку для свободы физического и интеллектуального развития. Если ребенок пытается встать на четвереньки – нужно поддержать его, помочь освоить состояние равновесия. При этом также можно стимулировать положение на четвереньках путем расположения ярких игрушек чуть выше головы ребенка, пытаясь до них дотянуться – он будет самостоятельно вставать на четвереньки.
Когда малыш уверенно встает на четвереньки и ползает – встать ему в полный рост уже не составит труда. Для этого необходимо ставить рядом с ребенком стул, на который он может опереться при попытках самостоятельной ходьбы. Рядом с ним следует поставить еще один стул и расположить на нем какую либо яркую игрушку. Пытаясь дотянуться до нее малыш - делает свои первые шаги. Затем можно начать водить малыша за ручки, безопаснее будет держать его ручки на уровне плеч. Чтобы ускорить развитие равновесия при ходьбе, нужно стараться водить ребенка по прямой линии.
Когда ребенок сможет без посторонней помощи пройти несколько метров, нужно стараться стимулировать его новый навык. Во время прогулки лучше перемещаться пешком. Воспользоваться коляской нужно, только если ребенок устал. Сначала пеший маршрут должен быть коротким, с каждым днем расстояние самостоятельного перемещения можно постепенно увеличивать. Если ребенок устал и просится на руки – его можно взять, пронести несколько метров и снова попробовать идти пешком. Если при этом рассказывать малышу об окружающих его предметах и событиях – дорога пролетит незаметно. При таких ежедневных пеших прогулках ваш малыш к двум годам сможет самостоятельно пройти до пяти километров. В процессе уверенной ходьбы нужно учить малыша сначала ходить быстрым шагом, а затем и бегать. Бегать можно за мамой, догонять гуляющую во дворе собаку и т.д.
Каждый период своего развития малыши переживают в индивидуальном режиме, четких временных стандартов не существует. Насильственно ускорять физическое развитие не стоит, ведь в каждый период формирования своего физического развития каждый малыш осваивает определенные навыки. При этом вырабатываются определенные шаблоны поведения, и пробелов здесь быть не должно. Для перехода на следующий этап своего физического развития ребенок должен созреть, и не только в плане укрепления мышечной системы и развития моторики. Каждый этап физического развития формирует определенные пространственные понятия. Например, если ребенок пропускает этап ползания, то возможно в дальнейшем у него будут затруднения в пространственном ориентировании или в написании букв (буквы могут изображаться в «зеркальном» виде).
Так или иначе, чем активнее родители стимулируют физическое развитие ребенка, тем большую нагрузку получает головной мозг. Процессы формирования и созревания коры головного мозга при активном физическом развитии у ребенка ускоряются, и как следствие – интеллектуальный уровень ребенка повышается.