Вы здесь:

Как заинтересовать ребенка в обучении

Как заинтересовать ребенка в обучении
Вводный текст: 

Вопрос о раннем развитии и обучении детей для родителей всего мира стоит довольно остро. Большинство педагогов и психологов отвечают – как можно раньше. Методик раннего развития ребенка довольно много. Ваше решение - какую из них выбрать, чтобы малыш с радостью занимался и не терял заинтересованности в обучении.

Методики раннего развития ребенка можно разбить на две больших группы: раннее физическое развитие и раннее общее развитие.

Методики, основанные на физическом развитии детей
Методика Никитиных. Супруги Елена и Борис Никитины предлагают наблюдать за ребенком и давать ему возможность заниматься тем, что ему интересно в данный момент развития. Например, если ребенок в 4 месяца начинает обхватывать ручками игрушки, то можно с ребенком заниматься подтягиванием на перекладине. Они утверждают, что свобода в движениях развивает как тело, так и мозг. Родителям необходимо обеспечить свободу перемещения и выбора занятий ребенка. Не заставляйте малыша подолгу сидеть в манеже, а лучше соорудите дома спортивную горку или стенку и осваивайте ее вместе с ним. Дайте ребенку возможность преодолевать трудности, не делайте за него то, что вполне он может сделать сам. Ему интересно будет добиться чего-то самому, преодолеть препятствие и раскрыть свой потенциал, принимать самому решение – это прекрасный способ поддержать интерес к занятиям.

Метод Глена Домана. Данная методика предлагает с раннего детства заниматься с малышами гимнастикой, предоставить им свободу передвижения. Мозг развивается в процессе работы. Чем раньше нагружать мозг малыша «работой», тем выше будет и интеллект ребенка. Чем больше родители предоставляют малышу возможности двигаться, физически развиваться, тем быстрее формируется и развивается его мышление. Но не нужно заставлять малыша что-то делать, важнее – поощрять и грамотно организовать процесс обучения.

Методики, основанные на общем развитии
Вальфдорская система обучения ориентируется и основывается на творческом и духовном потенциале детей. Ребенок воспитывается в процессе совместного творчества. Он видит, наблюдает, как что-то делает папа или мама, воспитатель, и обучается сам. Это срабатывает и когда ему читают сказки, стихи, истории. Малыши, повторяя за взрослым, заучивают тексты, развиваются духовно и интеллектуально.

Методики обучения Николая Зайцева. Им разработаны пособия по обучению детей письму, чтению, математике, иностранному языку. Для обучения малышей чтению Зайцев придумал кубики разных размеров и цветов. Кубик способствует поддержанию интереса.

Какую бы методику раннего развития вы не выбрали для своего малыша, главное чтобы занятия были организованы в форме, приемлемой для этого возраста – игровой, так как для детей от 3 до 7 лет основной вид деятельности – игра.

Чтобы поддержать интерес к обучению можно использовать различные развивающие игры. Очень интересные методы – сказка и театр. С помощью сказочных героев, театрализованных постановок малышам объясняется учебный материал. На занятиях обязательно нужно менять формы деятельности.

Хорошие результаты дают уроки в детских центрах раннего развития. В этих учебных заведениях малыши в доступной и интересной для них форме получают первоначальные знания по различным предметам, занимаются ритмикой, рисованием, театральным искусством.

Если ваш малыш капризничает, не хочет заниматься, не нужно настаивать и заставлять. Лучше подождите, когда малыш сам заинтересуется чем-нибудь, в такие моменты желательно оставить все домашние дела и заняться ребенком. Не реализовывайте свои несбывшиеся мечты в нем, не забывайте, что учеба должна занимать лишь определенную часть жизни. Разумное сочетание занятий, выбора творческих дел самим ребенком, а не вами, игр, общения с другими детьми, отдыха поможет вам поддерживать интерес малыша к обучению.