Вы здесь:

Как научить собирать игрушки

Как научить собирать игрушки
Вводный текст: 

Игрушки, разбросанные по всей детской, а то и по всей квартире — проблема, с которой сталкивалась каждая мама. И не всегда удается простой просьбой уговорить ребенка убрать за собой. Родители, которым хочется видеть игрушки на нужных местах, а не на полу, под раковиной или на подушке, вынуждены прибегать к педагогическим хитростям.

Дети всегда подражают поведению взрослых. Поэтому отношение ребенка к своим вещам прямо зависит от того, что он видит вокруг себя. Если его родители не убирают за собой разбросанные вещи, то ребенок искренне не сможет понять, почему он должен это делать.
Поэтому первый шаг к дисциплинированному ребенку — это, конечно, дисциплинированные родители. Как только в семье появляется дитя, приучите себя к тому, что у вещей есть свое место, где они и должны всегда находиться.
Очень часто в возрасте 2-3 лет у малышей наступает то, что специалисты называют «периодом порядка». Карапуз, топая по дому, убирает подальше все, что, по его мнению, лежит не на месте. Однако на игрушки это поведение может и не распространяться, особенно, если родители не позаботились заранее о воспитании навыка. Поэтому времени терять нельзя.
Чем больше у ребенка игрушек, тем больше он склонен их разбрасывать, и тем сложнее собрать их обратно. Поэтому лучше дарить сыну или дочке меньше игрушек, но зато уделять больше внимания их красоте и качественности.
Даже самое послушное дитя не станет выполнять требования, если будет точно знать, что в конце концов мама вздохнет и сделает все сама. Этот шаблон усваивается очень рано и очень крепко, и его лучше ломать сразу. Конечно, от родителей потребуется твердость и последовательность — нелегко настаивать на своем, когда разговариваешь с горячо любимым чадом. Однако такой подход почти всегда приносит плоды. Ребенок должен знать, что «надо» — значит, действительно надо.
Многие превращают укладывание игрушек в коробки в отдельную игру. Для этого, конечно, коробки должны быть немногочисленными, большими и яркими, а мамам и папам придется проявлять выдумку и смекалку, чтобы сделать наведение порядка интересным.
Если есть возможность, постарайтесь связать для ребенка уборку игрушек с приятным переживанием. Фраза «Вот сейчас ты соберешь игрушки, и мы пойдем гулять» подействует намного лучше, чем просто распоряжение убрать за собой.
Можно рассказать малышу историю о том, что его игрушки — живые, и им плохо от того, что их не вернули «домой».
Часто родителям удается сыграть на естественной детской жадности, пригрозив, что разбросанные игрушки подарят кому-то еще. Однако педагоги не рекомендуют так делать, поскольку это развивает в ребенке не лучшие чувства и качества.
Для детей чуть постарше, от двух-двух с половиной лет, есть замечательный педагогический прием под названием «Жадная коробка». Эта коробка — обязательно большая и приметная — хранится там, где дети не смогут ее достать или открыть. Все вещи, оставленные не на месте, коробка «съедает» и отдает обратно только через несколько дней. Вдобавок, поскольку коробка все-таки жадная, расстается с добычей она не просто так, а, например, за сделанную работу по дому или помощь маме.
Однако не забывайте, что каждый ребенок, каким бы маленьким он ни был — уже отдельная личность. Поэтому никакие советы или методы не могут быть всемогущими правилами, никогда не дающими сбоев. Только родители с терпением, заботой, любовью и разумным подходом могут найти настоящий ключик к поведению своих детей.