Вы здесь:

Норма развития младенца: общение жестами и взглядом

Норма развития младенца: общение жестами и взглядом
Вводный текст: 

Первый год жизни ребенка – это период его адаптации к внешнему миру. Ему предстоит многое познать и начать учиться общению – поначалу взглядом, жестами, мимикой и т.п. За 12 месяцев ребенку предстоит пройти огромный путь! Новые навыки и умения приходят к нему в определенной последовательности, но, конечно, при условии правильного ухода и развивающих занятий.

Первый месяц. Большинство действий после рождения кроха совершает рефлекторно – ищет грудь мамы, сжимает кулачки и подносит их ко рту, в ответ на раздражающие факторы двигает ножками и ручками и т.д. Однако почти все время между кормлениями здоровый младенец спит.

Второй месяц. Ребенок уже меньше спит и стремится познакомиться с тем, что его окружает. Малыш улыбается взрослым. Он уже умеет поворачивать голову в сторону звука.

Третий месяц. Ребенок может переворачиваться со спины на бок. На внимание взрослых кроха реагирует радостной улыбкой. Появляется смех и гуление, выражающие положительные эмоции. Он активно следит за движущимся предметом и порой тянется к нему.

Четвертый месяц. Малыш уже не только удерживает головку в вертикальном положении, но и приподнимает ее, лежа на спине. С живота он приподнимается, опираясь на руки. Он оживляется, улыбается и смеется, когда рядом старшие. Он тянется пальчиками к различным предметам. Кроха может взять игрушку и поднести ее к лицу.

Пятый месяц. Ребенок уже узнает родителей и даже других членов семьи. Он понимает интонации обращенной к нему речи и очень активно реагирует на происходящее вокруг. Кроха пытается переворачиваться с живота на спину. Когда он лежит на спине, то берет себя за ступни и тянет их в рот.

Шестой месяц. Сидя, ребенок может тянуться вперед. Он умеет самостоятельно играть с игрушками – перекладывает из одной руки в другую, поднимает упавшую и пр. Малыш переворачивается в любую сторону. Он пробует ползать. Он начинает лепетать – повторно произносить отдельные слоги. На этом этапе большое значение имеет общение с разными людьми, обращенная к ребенку речь.

Седьмой месяц. Ребенку нравится прыгать на месте. Он хлопает в ладоши и любит стучать одной игрушкой об другую. Кроха тянется к своему отражению в зеркале. Он уже ищет взглядом и находит на постоянном месте большие предметы, которые называют взрослые.

Восьмой месяц. Малыш пробует ходить, если его поддерживают за ручки. Он умеет по желанию разжимать пальцы и любит бросать вещи на пол. Мимика крохи становится разнообразней. Возникает заинтересованное удивление при появлении новой игрушки или чужого человека. Ребенок уже отличает знакомых от незнакомых.

Девятый месяц. Ребенок ходит, держась за опору, и пытается стоять самостоятельно. Он ищет упавшие вещи. Кроха перебирает мелкие предметы, строит что-то из кубиков, выполняет простые просьбы – «помаши ручкой» и др. Он запоминает свое имя и названия предметов. Он поворачивается к говорящему с ним. Ребенок улавливает не только интонацию, но и значения некоторых выражений.

Десятый месяц. Ребенок все разглядывает с любопытством, умеет брать мелкие предметы двумя пальцами, цепко держит и не отдает особенно понравившуюся игрушку. Он подражает жестам взрослых и может выполнять довольно сложные движения – открывать ящик, прятать мяч и т.п.

Одиннадцатый месяц. Малыш уже сам встает и садится, находит предметы, о которых ему говорят, и знает названия многих вещей и частей своего тела. В этот время заметно возрастает координация пальцев (он уже способен аккуратно переворачивать страницы в книжке).

Двенадцатый месяц. Кроха начинает самостоятельно ходить и приближается, когда его зовут. Наклонившись, он может поднять предмет. Ребенок выполняет сложные задания – отдает игрушку, если у него просят, открывает дверь и т.д. Он любит наблюдать за передвижениями животных, людей и пр. Малыш уже пытается участвовать в умывании и одевании!