Вы здесь:

Как развить у ребенка музыкальный слух

Как развить у ребенка музыкальный слух
Вводный текст: 

Некоторые люди уверены, что музыкальный слух сродни таланту – либо он есть, либо его нет. Поэтому не считают необходимым развивать его у детей. Мол, если природа наделила малыша музыкальным слухом – очень хорошо, а если, как говорится, медведь на ухо наступил – значит, так тому и быть. С природой не поспоришь. Но такое мнение верно лишь отчасти. В ряде случаев, музыкальный слух можно развить даже у тех малышей, которых действительно «посетил» тот зверь-увалень. Есть сравнительно несложные, но весьма действенные методы.

Врачи не зря советуют начинать общение с малышом еще до его рождения. Причем не только разговаривать с ним, но и напевать песенки, включать какую-либо мелодию. Разумеется, если родители страстные поклонники тяжелого рока или тому подобной музыки, в период внутриутробного развития от нее следует решительно отказаться! Выбирайте спокойную мелодию, желательно выдержанную в плавных тонах, без резких и отрывистых звуков.

Когда малыш появится на свет, несмотря на всю занятость и усталость родителей, следует находить время для развития его музыкального слуха. Сделать это нетрудно. Надо лишь по нескольку раз в день включать негромкую музыку, соответствующую конкретной ситуации. Ребенка купают – мелодия может имитировать ритмичный шелест волн, набегающих на берег. Малыш пытается освоить игрушки – лучше всего, если это занятие будет сопровождаться веселой, бодрящей мелодией. Нельзя пренебрегать колыбельными песенками, убаюкивая ребенка. Это очень важно для того, чтобы малыш научился инстинктивно определять, какую мелодию он слышит – веселую или грустную, отличать мажор от минора.

Через некоторое время, когда малыш научится ходить самостоятельно, следует приступить к очень важному этапу: обучению ритму мелодии. Сделать это нетрудно: надо подобрать какую-нибудь мелодию (лучше – из тех, которые особенно нравятся ребенку), и отбивать ее ритм, хлопая в ладоши. Очень хорошо, если такому занятию удастся придать форму игры: держать ребенка за ручки, и хлопать его ладошками в такт мелодии. Как правило, детям это нравится.

Ну, а по мере взросления, когда ребенок уже научится уверенно разговаривать, можно переходить непосредственно к музыкальному обучению, то есть знакомить малыша с понятиями: «высокие и низкие звуки» и «длительность звучания». При этом надо всячески избегать рутины, скуки, тем более принуждения. Малышу должно быть интересно! Тем более что достичь этого очень просто: надо лишь, чтобы примеры были понятны, взяты из окружающей действительности. Вот так мычит коровка: «Му-у-у!» Звук низкий. А вот так пищат комарики: «З-з-ззз!» Этот звук высокий.