Вы здесь:

Методика обучения малыша английскому языку

Методика обучения малыша английскому языку
Вводный текст: 

Современные родители хорошо понимают и на собственном опыте убедились, что знание иностранного, в частности английского языка, значительно облегчает поиск хорошей работы. Именно поэтому они хотят начать обучение своего малыша английскому языку как можно раньше, чтобы этот процесс был для него естественным и не вызывал негативных эмоций.

Мнения относительно возраста, с которого можно начинать обучать ребенка как английскому, так и любому другому языку, расходятся. Одни филологи и лингвисты утверждают, что можно начинать с полутора лет, другие говорят, что нет смысла начинать раньше, чем с 5-6 лет.

И те, и другие по-своему правы. До 3-4 лет у ребенка еще не развито понимание и полноценное восприятие своего родного языка, поэтому он не может сопоставить понятия. У него еще не развита способность анализировать и систематизировать полученную информацию. Именно поэтому обучение такого ребенка английскому языку в привычном понимании этого слова невозможно.

Как дети во всем мире учат свой родной язык? Первые полтора-два года дети изучают его пассивно, т.е. молча. Да, в течение этих двух лет они постепенно учатся произносить звуки, слоги и даже некоторые короткие слова. Но полноценно говорить они начинают тогда, когда они полностью понимают речь окружающих. То есть, сначала они учатся понимать речь, а потом учатся говорить. Поэтому единственно верный способ обучения таких маленьких деток – это постоянное общение с ними на английском языке, т.е. помещение детей в определенную языковую среду.

Если в семье есть носители английского языка или те, кто хорошо им владеет, можно распределить роли: один из родителей говорит по-русски, второй по-английски. И так до тех пор, пока ребенок не начнет говорить. В итоге вы получите двуязычного малыша, то есть ребенка в равной степени владеющего двумя языками. Такие случаи далеко не редкость, в особенности в странах, где наблюдается смешение наций.

Некоторые семьи специально нанимают няню или гувернантку-иностранку, в задачу которой входит общение с ребенком на английском языке.

Если говорить об обучении английскому языку 5-6 летнего ребенка, то здесь методика обучения уже совсем другая, но она опять таки не предполагает стандартной формы изучения, к которой все привыкли. Это обязательно должна быть игра. Причем одна игра должна плавно перетекать в другую, учителя должно окружать огромное количество наглядных пособий, игрушек, картинок. Обязательно наличие видео и аудио материала.

Никакой грамматики, никаких правил. Только речь, наглядные пособия и игра. В этом возрасте ребенок учит глазами и ушами. А игра нужна, потому что у детей такого возраста еще не выработана усидчивость, они не умеют долго сосредотачивать внимание на чем-то одном. Им нужна активность.

Многократное повторение материала, интересная подача, яркость, увлекательность, активность – основные принципы методики преподавания языка дошкольникам.

Если вкратце описать такую методику, то выглядеть она будет примерно так:

1. Нужно выбрать определенную тему. Допустим, «Животные».

2. Подготовить наглядные пособия. Это могут быть игрушки, картинки. А лучше в разных играх задействовать и то, и другое.

3. Начать можно со знакомства зверей и детей на английском языке. Звери представляются деткам, а детки зверям: I am a cat, I am Ann. Также учитель должен проговаривать отдельно название каждого животного на английском языке и просить детей повторить его.

4. Для повторения этих слов детьми можно придумать еще несколько игр.

5. Затем к этим словам можно добавить глаголы give, show, bring и использовать их для составления коротких повелительных предложений, представив все это в форме игры. Игры в стиле Show me a… или Give me a…помогают развивать в детях психофизические качества, что способствует улучшению внимательности, зрительной памяти, наблюдательности.

6. Одним из следующих этапов может быть привлечение картинок с надписями. Просто показывайте и называйте. Не объясняйте буквы, не пытайтесь научить читать. Сейчас у ребенка работает зрительная память, он запомнит слово целиком и через некоторое время будет безошибочно выбирать нужное изображение.

Прежде чем ребенок начнет учиться читать по всем правилам, он должен научиться воспринимать английский язык на слух. Именно так мы учим родной язык.